В рамках сессии-форума «Компьютерный инжиниринг в трансформации традиционных индустрий» в ТюмГУ во второй раз прошёл межвузовский Хакатон по программированию. Его провели ТюмГУ и Научный центр мирового уровня «Передовые цифровые технологии», задания участникам предложили российские IT-компании АСКОН и C3D Labs.
В этот раз студенты должны были создать интуитивно понятную и привлекательную среду моделирования для работы с 3D-объектами для школьников с использованием российского импортонезависимого инженерного геометрического ядра C3D.
Победителем хакатона в номинации «Начинающие» сталa команда «Интеграл», состоящая из студентов 4 курса направления «Механика и математическое моделирование» Школы компьютерных наук (Евгений Золотавин, Ростислав Осипов, Юрий Булашев, Денис Филоненко, Михаил Брюшков и Даниил Рявкин).
В основе созданного ребятами приложения лежит упрощенный конструктивный метод твердотельной геометрии для построения моделей. Среда моделирования состоит из примитивных форм, которые являются либо «сплошными», либо «отверстиями». Комбинируя твёрдые тела и отверстия можно создавать новые формы. Дальнейшее развитие проекта связано с расширением набора примитивных форм, разнообразия инструментов работы, а также созданием собственных примитивных фигур.
«Чтобы выиграть нужен хороший план. Четкое распределение этапов выполнения проекта, распределение ролей и обязанностей между участниками команды позволяет достичь изначально поставленные цели. У нас в команде были разработчики дизайнеры и тестировщики», — говорит студент Юрий Булашев.
Участие студенческих команд в таких мероприятиях позволяет создавать отечественные инженерные программные продукты. Например, конечным продуктом такой работы может быть приложение на планшет или в web по 3D моделированию для школьников.
«Некоторые студенты участвуют в хакатоне уже второй раз, поэтому имели работы с C3D, что безусловно помогало. Но большинство участников команды впервые столкнулось с таким программным обеспечением и помощь опытных товарищей по команде была просто необходима. Студенты подошли к созданию проекта приложения креативно и провели некоторое исследование в виде опроса среди целевой группы школьников младшего возраста. В итоге появилась идея приложения и прототип его реализации», — комментирует куратор команды Дмитрий Курасов, зав. кафедрой фундаментальной математики и механики ТюмГУ.
В этот раз студенты должны были создать интуитивно понятную и привлекательную среду моделирования для работы с 3D-объектами для школьников с использованием российского импортонезависимого инженерного геометрического ядра C3D.
Победителем хакатона в номинации «Начинающие» сталa команда «Интеграл», состоящая из студентов 4 курса направления «Механика и математическое моделирование» Школы компьютерных наук (Евгений Золотавин, Ростислав Осипов, Юрий Булашев, Денис Филоненко, Михаил Брюшков и Даниил Рявкин).
В основе созданного ребятами приложения лежит упрощенный конструктивный метод твердотельной геометрии для построения моделей. Среда моделирования состоит из примитивных форм, которые являются либо «сплошными», либо «отверстиями». Комбинируя твёрдые тела и отверстия можно создавать новые формы. Дальнейшее развитие проекта связано с расширением набора примитивных форм, разнообразия инструментов работы, а также созданием собственных примитивных фигур.
«Чтобы выиграть нужен хороший план. Четкое распределение этапов выполнения проекта, распределение ролей и обязанностей между участниками команды позволяет достичь изначально поставленные цели. У нас в команде были разработчики дизайнеры и тестировщики», — говорит студент Юрий Булашев.
Участие студенческих команд в таких мероприятиях позволяет создавать отечественные инженерные программные продукты. Например, конечным продуктом такой работы может быть приложение на планшет или в web по 3D моделированию для школьников.
«Некоторые студенты участвуют в хакатоне уже второй раз, поэтому имели работы с C3D, что безусловно помогало. Но большинство участников команды впервые столкнулось с таким программным обеспечением и помощь опытных товарищей по команде была просто необходима. Студенты подошли к созданию проекта приложения креативно и провели некоторое исследование в виде опроса среди целевой группы школьников младшего возраста. В итоге появилась идея приложения и прототип его реализации», — комментирует куратор команды Дмитрий Курасов, зав. кафедрой фундаментальной математики и механики ТюмГУ.
Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ по материалам сайта ШКН