Регистрация на хакатон от Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» (ТюмГУ), компании АСКОН и разработчика геометрического ядра C3D Labs (входит в АСКОН) открыта до 1 сентября. Принять участие в соревновании по программированию могут студенческие команды, в которых два и более участников.
Хакатон проводится в третий раз. Традиционно его победители получают возможность пройти стажировку в компании C3D Labs. О том, как строится работа над реальными задачами, рассказал руководитель команды разработки C3D Converter Александр Спиваков.
Под его руководством стажировку проходил Евгений Золотавин, студент Школы компьютерных наук и победитель хакатона в составе команды «Интеграл» Тюменского государственного университета.
— В чем заключалась работа студентов на стажировке?
Под его руководством стажировку проходил Евгений Золотавин, студент Школы компьютерных наук и победитель хакатона в составе команды «Интеграл» Тюменского государственного университета.
— В чем заключалась работа студентов на стажировке?
Ребята добавили возможность поиска элемента в дереве в специализированном просмотрщике 3D-моделей. Это инструмент, обладающий той функциональностью, которая нужна в первую очередь разработчикам компонента. Для многих других пользователей ядра она избыточна.
Даже при том, что этот просмотрщик является внутренним инструментом, его развитие идет в соответствии с процессами, которые применяются при разработке продукта. Собственно, если продукт рассматривать не только как-то, что непосредственно получают наши пользователи, а в совокупности с его технологической оснасткой, можно считать, что стажеры внесли свой вклад в развитие C3D Toolkit — специализированного инструмента разработки программного обеспечения (SDK), отвечающего за построение, редактирование, визуализацию и конвертацию геометрических моделей.
— Какие навыки нужны студентам для успешного участия в хакатоне и прохождения такой стажировки?
Чтобы решить задачу, стажерам необходимо уметь разрабатывать на C++, знать компоненты для проектирования пользовательских интерфейсов. Что немаловажно, ребята уместно их применяли. Они проявили себя как уверенные пользователи геометрического ядра. Работа с кодом шла через систему контроля версий, общение — по видеосвязи и через мессенджеры.
Уровень подготовки участников был достаточно высок для того, чтобы обойтись без лишнего вмешательства с нашей стороны. Решения, которые они предложили и реализовали, мы приняли практически без замечаний.
Студент Тюменского государственного университета Евгений уже работал с командой C3D Converter. У него есть опыт разработки, но в другой предметной области. Наша деятельность по 3D-моделированию ему показалась более интересной, чем-то, чем он занимался до хакатона.
— Что, на ваш взгляд, дает участие в хакатоне? Посоветовали бы ребятам?
Думаю со мной согласятся студенты, участие в хакатоне — это один из способов получить опыт промышленной разработки программного обеспечения. В отличие от академических задач на выходе должен получиться достаточно крупный проект, при реализации которого можно и нужно использовать те подходы, которые представляют ценность в глазах будущих коллег, действующих разработчиков и их руководителей. Тех, кто решил участвовать в хакатоне, я призываю не стесняться и воплощать в коде все то, чему вас учили, становиться примером для тех, кто не уверен в себе, ибо дорогу осилит идущий.
Источник: Управление стратегических коммуникаций ТюмГУ