Новости

В ТюмГУ прошел хакатон по моделированию технических устройств

2022-12-07 10:00 Новости
В#nbsp;Тюменском государственном университете подвели итоги финального этапа Хакатона по#nbsp;инженерному моделированию технических устройств. Соревнование прошло под эгидой сессии-форума «Компьютерный инжиниринг в#nbsp;трансформации традиционных индустрий»#nbsp;— ежегодного мероприятия Научного центра мирового уровня ТюмГУ.

В#nbsp;финале Хакатона приняли участие студенческие команды из#nbsp;Москвы, Тюмени и#nbsp;Санкт-Петербурга. Как отмечают члены жюри, все ребята отлично справились с#nbsp;поставленной задачей, а#nbsp;разница в#nbsp;баллах между претендентами на#nbsp;победу составила всего 0,13.

Первое место в#nbsp;номинации Basic заняла команда Тюменского государственного университета «Морские ботики»#nbsp;— Даниил Рявкин, Дмитрий Шилин, Евгений Золотавин, Елизавета Богданова, Влада Сметанина и#nbsp;Ольга Черных (куратор#nbsp;— Дмитрий Курасов).
Победителями трека Advanced стала команда Московского политехнического университета «СИА» под руководством куратора Антона Толстикова. Решения для#nbsp;экспертов подготовили Сергей Козырь, Александра Фукина, Александр Зарубин, Владислав Селезнев и#nbsp;Полина Шеповалова.

Специальный приз экспертной комиссии также получил Данил Хрупин, магистрант первого курса направления «Разработка интеллектуальных систем».
Студенты создавали интерактивные электронные модели технических устройств, сборки деталей узлов и#nbsp;элементов различных систем с#nbsp;визуализацией процесса сборки и#nbsp;разборки.

Хакатон прошел в#nbsp;три этапа. Первым и#nbsp;основным стал подготовительный тур. На#nbsp;протяжении двух месяцев участники учились работать с#nbsp;геометрическим ядром C3D#nbsp;— специальным программным обеспечением.

Андрей Ермаков, директор Технологического парка ТюмГУ отмечает: «Цель образовательной части мероприятия#nbsp;— популяризация студенческой инновационной деятельности в#nbsp;области IT-решений, которые будут разрабатываться на#nbsp;основе отечественного программного обеспечения. Хакатон стал своего рода масштабированием нашей практики внедрения курсов по#nbsp;инжинирингу в#nbsp;образовательное пространство. Мы#nbsp;видим интерес среди студентов к#nbsp;такой деятельности, стараемся его поддержать. Планируем, что хакатон станет ежегодным и#nbsp;в#nbsp;следующем году участие в#nbsp;нем примут еще больше ребят».

Отборочный этап состоялся в#nbsp;рамках сессии-форума «Компьютерный инжиниринг в#nbsp;трансформации традиционных индустрий», по#nbsp;его итогам в#nbsp;финал вышли 9 команд.

Александр Спиваков, руководитель отдела конвертации данных, C3D Labs рассказал: «За#nbsp;время проведения Хакатона мастерство команд выросло. От#nbsp;общих вещей они переходили к#nbsp;специальным случаям. Такой прогресс приятно наблюдать. Хочу отметить, на#nbsp;защите участники хакатона могли рассказать о#nbsp;перспективах дальнейшего развития своих проектов: как в#nbsp;техническом отношении, так и#nbsp;в#nbsp;прикладном».