Онлайн-курс «Мейкерство»

Мейкерство — идеология миллионов людей по всему миру. Люди с общими взглядами и ценностями, часто собираются в определённых местах для обмена опытом, общения и единения.
Привет, мейкер!
Наша команда разработчиков рада приветствовать тебя!

Приготовься к интенсивному погружению в мир технологий и мейкерства.

Поэтому без лишних слов — к делу!
Немного цифр
15

учебных встреч, каждая — по 2 пары
100

баллов максимум за все встречи
61

балл минимум для получения зачёта
20

баллов за промежуточную проверку знаний
40

баллов за лабораторные работы
40

баллов за защиту проекта
Заметка: кроме того, на курсе действует еще одна особая система поощрения! Подробнее о ней узнаешь на первом очном занятии.
Онлайн-формат, видеолекции
Встречи 1-4
Мы подготовили крутейшие ролики по основам мейкерства, из которых ты узнаешь:
кто такие мейкеры и где они обитают
что такое мейкерский проект и где взять для него идею
что такое векторная графика и лазерная резка, и как тебе это пригодится при реализации проекта
как создать и напечатать 3Д-модель на 3Д-принтере
как сделать «умное» устройство с помощью программируемых контроллеров
зачем нужна мастерская и что в ней есть

Их достаточно будет просто посмотреть
Оффлайн-формат, знакомство и викторина
Встреча 5
На пятой встрече, которая пройдет оффлайн в ФабЛабе ТюмГУ, освежим полученные знания и проведём викторину, по результатам которой можно получить до 20 баллов.

Все последующие встречи пройдут очно в виде лабораторных и практикумов по освоению мейкерских компетенций.
Оффлайн-формат, лабораторная работа
Встреча 6
Шестая встреча будет посвящена работе с векторной графикой и лазерной резкой.

Каждый участник научится создавать 2Д-модели в векторном редакторе и запускать их на лазерную резку.

В результате встречи каждый заберет с собой изготовленное изделие — это может быть, например, значок из фанеры с индивидуальным дизайном.
Оффлайн-формат, лабораторная работа
Встреча 7
На седьмой встрече мы покажем, как создавать 3Д-модели, готовить их для 3Д-печати и работать с 3Д-принтером.
Оффлайн-формат, лабораторные работы
Встречи 8-10
Три встречи, с 8 по 10, будут полностью посвящены работе с Arduino — программируемой платформой, с помощью которой можно создать любое электронное устройство.

Мы пройдём по основам, научимся управлять светодиодами, моторчиками, получать информацию с различных датчиков и объединять все это в работающий проект.
Оффлайн-формат, групповой проект
Встречи 11-12
После предыдущих занятий у тебя будет достаточно компетенций для того, чтобы на следующих двух встречах (11 и 12) объединиться в команду и сделать свой собственный групповой проект, в котором будет задействована и лазерная резка, и 3Д-печать, и схема на Arduino.
Оффлайн-формат, подготовка презентации
Встреча 13
Наша самая счастливая 13 встреча будет посвящена подготовке презентации для групповых проектов, а в конце встречи пройдет их предзащита.
Оффлайн-формат, консультация-доработка
Встреча 14
Перед защитой итоговых проектов пройдёт 14 встреча — консультация. Если ты пропустил какие-либо лабораторные работы по лазерной резке, 3Д-печати или Arduino, на ней можно будет показать и защитить их, чтобы получить баллы за соответствующие встречи.

То есть, если ты не смог присутствовать на каких-либо лабораторных (6-13 встреча), то можно самостоятельно подготовиться к ним, сделать лабораторную работу, и получить нужные баллы на консультации. Для этого в конце этой методички мы подготовили список материалов для самостоятельной подготовки.
Оффлайн-формат, защита проектов
Встреча 15
Вся 15 встреча будет посвящена групповой защите итоговых проектов. Она пройдет в виде презентации с участием экспертов и представителей мейкерского сообщества.

У каждой команды будет всего 5 минут для презентации своего проекта, также нужно будет ответить на вопросы экспертов.

Лучшие проекты могут обратить на себя внимание экспертов, потенциальных работодателей или инвесторов. Так что эта презентация может стать не только способом получить зачёт, но и билетом в будущее.
2Д-моделирование и лазерная резка
Серия статей
 Векторный графический редактор Inkscape — небольшой курс, позволяющий освоить основы векторной графики в векторном (2Д) редакторе Inkscape.

Видеоматериалы
 2Д-моделирование, часть 1, 2Д-моделирование, часть 2 — видеоуроки по подготовке файла для последующей лазерной резки в редакторе Inkscape.

Программы для 2Д-моделирования
 Inkscape — бесплатный open-source 2Д-редактор.
3Д-моделирование и 3Д-печать
Онлайн-курсы
 3D-печать для всех и каждого — курс познакомит с принципами 3Д-печати и нужным для работы с 3Д-принтерами софтом.

Программы для 3Д-моделирования
 Онлайн 3Д-редактор AutodeskTinkercad — простой онлайн-редактор с пошаговым встроенным обучением (как в компьютерной игре), в котором можно за считанные минуты научиться создавать простые 3Д-модели и сохранять их в формат для 3Д-печати.
Программирование Arduino
Онлайн-курсы
 Строим роботов и другие устройства на Arduino. От светофора до 3D-принтера — курс, который позволит создать свое собственное умное устройство на базе Ардуино.

Онлайн-ресурсы
 Амперка — база знаний для новичков по работе с электронными компонентами и программированию Ардуино, есть много примеров небольших проектов.
 Алекс Гайвер — проекты на Ардуино от Алекса Гайвера.

Программы для программирования Arduino
 ArduinoIDE — среда разработки для Arduino.
Видео с онлайн-курса
Контакты администратора курса
Синицына Ольга Валерьевна
Ведущий эксперт по научно-аналитической работе Департамента технологического трека НЦМУ

o.v.sinicyna@utmn.ru
© Курс разработан в рамках Технологического трека Научного центра мирового уровня Тюменского государственного университета