[1 Введение]
https://youtu.be/hnbBTc5-Dss; Знакомство; 2:30; Приветственное слово от команды разработчиков курса «Мейкерство», краткий анонс содержания дисциплины и представление структур поддержки проектов в ТюмГУ.
https://youtu.be/WRC6_wFdTXc; Структура курса; 1:19; Лекционная часть — короткие видеоролики, практическая часть — лабораторные работы по освоению мейкерских инструментов и созданию своего командного проекта.
[2 Мейкерство]
https://youtu.be/kMDBSNuQMvs; История возникновения; 8:07; Что такое «Мейкерство»? Что значит сам термин? Кто такие мейкеры? На эти вопросы ответим в этом видео!
https://youtu.be/K1I66kj5TaI; Интервью с мейкерами; 5:16; Представители Тюменского (и не только) мейкерского сообщества делятся своим пониманием, кто такие мейкеры.
[3 Фаблабы]
https://youtu.be/MhAWVCVknDs; История и идеология; 6:18; В этом видео рассмотрим истоки мейкерского движения, где "обитают" мейкеры и примеры мейкерских проектов.
https://youtu.be/E5SZ4I0aJ0I; ЦМИТ «ФабЛаб ТюмГУ»; 3:09; Немного о пространстве для мейкеров в стенах университета, мейкерском сообществе и мероприятиях.
[4 Идеи]
https://youtu.be/VV-af4KSZKw; Где найти идеи?; 6:31; В этом видео мы рассмотрим способы выявления и решения проблем (барьеров). Мы покажем несколько кейсов идей и развеем пару мифов о проектах!
https://youtu.be/2pVxfP-ZwNI; Как прийти к решению?; 4:22; Поговорим про метод тестирования гипотез «HADI» и рассмотрим популярные лайфхаки при проектировании решения.
[5 Hard skills]
https://youtu.be/GLpfm2WKGWM; Мейкерские компетенции; 3:20; Обзор всех направлений мейкерских компетенций, которые помогут прийти к созданию вашего первого прототипа проекта.
[6 3D-печать]
https://youtu.be/2CEj5yDBt1M; Будущее близко; 0:42; Даже во сне мысли о будущем в стиле cyberpunk не отпускают мейкеров. И да, мы позвали на съемки Джонни Сильверхенда!
https://youtu.be/mlk98T07wWE; Зачем нужна 3D-печать?; 5:21; Применение аддитивных технологий в различных индустриях и их польза для человека.
https://youtu.be/vhR39FU9L9w; Моделирование; 6:25; Этапы создания цифровой модели объекта, прототип которого необходимо напечатать на 3D-принтере.
https://youtu.be/N94rxC8hSks; Изготовление; 8:34; Печать физической модели объекта: необходимые ресурсы, настройка принтера, подготовка модели и постобработка.
[7 Лазеры]
https://youtu.be/Y-VcOFKl4Ng; Векторная графика; 2:16; Введение в векторную графику, её применение в лазерной резке, обзор графических редакторов для работы с иллюстрациями.
https://youtu.be/EA0mK2CZr6Q; Работа в Inkscape; 9:30; В этом видео рассматривается интерфейс графического редактора Inkscape и применяются на практике некоторые инструменты создания векторных изображений.
https://youtu.be/-00Umk3FvKc; Рисование корпуса; 8:05; Практическое применение графического редактора Inkscape с разбором технических нюансов для создания корпуса устройства в векторном формате.
https://youtu.be/n0OmF9sLiZw; Резка корпуса; 2:16; Составляющие компоненты лазерного станка, тонкости настройки оборудования и параметров программного обеспечения для резки, демонстрация процесса вырезания из фанеры.
[8 Электроника]
https://youtu.be/DEqnp3_3wig; Техно Санта-Барбара; 0:30; Небольшой скетч в стиле вступительных титров мыльной оперы «Санта-Барбара», но с поправкой на технологии и программирование.
https://youtu.be/maNA6au-25o; Введение в Arduino; 3:21; История становления бренда «Arduino», микроконтроллеры, обзор видов плат Arduino и варианты написания программ.
https://youtu.be/8RRbe8lokhU; Разнообразие проектов; 2:31; В этом видео рассказывается, как на практике применяется плата Arduino в качестве управляющего модуля для других периферийных компонентов.
https://youtu.be/I1tuZLyubFw; Техническая реализация; 5:48; Создание алгоритма действий, его перенос в программную среду, сборка электронной схемы устройства, прошивка микроконтроллера программой управления.
[9 Инструменты]
https://youtu.be/0o-1dM7czXo; Первый проект; 4:13; В этом эпизоде мейкеры создадут (бес)полезный предмет. Предмет будет собран из деталей, сделанных мейкерами в прошлых роликах.
[10 Финал]
https://youtu.be/e7L5nMl0SP0; Послесловие для мейкеров; 2:24; «Если ты хочешь построить корабль, не надо созывать людей, планировать, делить работу, доставать инструменты. Надо заразить людей стремлением к бесконечному морю. Тогда они сами построят корабль...» © Антуан де Сент-Экзюпери