знакомство с основами векторной и инженерной графики
работу в программах для создания 2Д-моделей
развитие навыков чтения чертежей
знакомство с программами для изготовления печатных плат
работу с лазерным и фрезерным станками
3Д-моделирование
Блок включает в себя:
знакомство с основами твердотельного и поверхностного моделирования
создание 3Д-моделей в специализированных программах
подготовку моделей для дальнейшей печати
изучение особенностей печати на 3Д-принтере
Электроника
Блок включает в себя:
знакомство со средой разработки
изучение основ программирования
изучение Arduino
знакомство с принципами подключения светодиодов, датчиков, кнопок
Интернет вещей
Блок включает в себя:
изучение принципов удалённого подключения устройств и передачи данных с устройства на внешний носитель через Интернет
Структура
Онлайн
40
познавательных видеолекций
Итоговое тестирование
Баллы: 20
Оффлайн
17
встреч с преподавателями курса
Защита технологического проекта
Баллы: 80
Из которых 30 баллов за проект
Видеолекции
Видеолекции
40 видео
Введение
1
Как устроен курс
1:55
2Д-моделирование
2
Конструкторская документация
1:47
3
Нормативно-техническая документация
2:20
4
Виды и комплектность конструкторских документов
3:53
5
Обозначение изделий и конструкторских документов
0:59
6
Знакомство с программой Fusion 360
3:05
7
Интерфейс программы Fusion 360
3:27
8
Инструменты программы Fusion 360
16:49
3Д-моделирование
9
Создание корпуса
11:27
10
Создание сборки
5:00
11
Создание узора на боковой грани корпуса
23:53
12
Импорт готовых моделей и библиотеки
5:47
13
Наложение текстур и рендеринг
7:24
14
Создание чертежа
5:19
15
Предоставление ссылки для демонстрации модели
3:00
Электроника
16
Введение в Arduino
2:03
17
Установка программы Arduino IDE
2:07
18
Плата Arduino
1:33
19
Первое подключение платы Arduino
1:59
20
Программирование в Arduino IDE
3:00
21
Структура программного кода
1:12
22
Подключение светодиода
5:36
23
Переменные
2:04
24
Основные функции
3:29
25
Широтно-импульсная модуляция
5:23
26
Аналоговые пины
7:16
27
Библиотеки Arduino IDE
2:48
28
Работа с библиотекой и без
4:06
29
Протокол связи I2C
2:37
30
Интерфейс и основные возможности программы создания плат
5:40
31
Методы определения размеров электронных компонентов
2:42
32
Формирование практической задачи на изготовление платы
1:48
33
Прототипирование печатной платы
12:29
34
Подготовка задания на фрезерование печатной платы
1:10
Интернет вещей
35
ESP32: отличия от Arduino
3:53
36
Wi-Fi: преимущества и недостатки
4:48
37
IP-адрес: сервер и клиент
3:56
38
Основы сетевой передачи данных
4:04
39
Bluetooth: как работает и для чего нужен
4:36
Заключение
40
Обобщение пройденного пути
1:01
[Введение]
https://vk.com/video-227310161_456239118; Как устроен курс; 1:55;
[2Д-моделирование]
https://vk.com/video-227310161_456239132; Конструкторская документация; 1:47;
https://vk.com/video-227310161_456239125; Нормативно-техническая документация; 2:20;
https://vk.com/video-227310161_456239130; Виды и комплектность конструкторских документов; 3:53;
https://vk.com/video-227310161_456239129; Обозначение изделий и конструкторских документов; 0:59;
https://vk.com/video-227310161_456239131; Знакомство с программой Fusion 360; 3:05;
https://vk.com/video-227310161_456239123; Интерфейс программы Fusion 360; 3:27;
https://vk.com/video-227310161_456239126; Инструменты программы Fusion 360; 16:49;
[3Д-моделирование]
https://vk.com/video-227310161_456239124; Создание корпуса; 11:27;
https://vk.com/video-227310161_456239127; Создание сборки; 5:00;
https://vk.com/video-227310161_456239128; Создание узора на боковой грани корпуса; 23:53;
https://vk.com/video-227310161_456239136; Импорт готовых моделей и библиотеки; 5:47;
https://vk.com/video-227310161_456239135; Наложение текстур и рендеринг; 7:24;
https://vk.com/video-227310161_456239139; Создание чертежа; 5:19;
https://vk.com/video-227310161_456239142; Предоставление ссылки для демонстрации модели; 3:00;
[Электроника]
https://vk.com/video-227310161_456239140; Введение в Arduino; 2:03;
https://vk.com/video-227310161_456239137; Установка программы Arduino IDE; 2:07;
https://vk.com/video-227310161_456239133; Плата Arduino; 1:33;
https://vk.com/video-227310161_456239138; Первое подключение платы Arduino; 1:59;
https://vk.com/video-227310161_456239134; Программирование в Arduino IDE; 3:00;
https://vk.com/video-227310161_456239141; Структура программного кода; 1:12;
https://vk.com/video-227310161_456239149; Подключение светодиода; 5:36;
https://vk.com/video-227310161_456239147; Переменные; 2:04;
https://vk.com/video-227310161_456239145; Основные функции; 3:29;
https://vk.com/video-227310161_456239144; Широтно-импульсная модуляция; 5:23;
https://vk.com/video-227310161_456239146; Аналоговые пины; 7:16;
https://vk.com/video-227310161_456239151; Библиотеки Arduino IDE; 2:48;
https://vk.com/video-227310161_456239152; Работа с библиотекой и без; 4:06;
https://vk.com/video-227310161_456239148; Протокол связи I2C; 2:37;
https://vk.com/video-227310161_456239150; Интерфейс и основные возможности программы создания плат; 5:40;
https://vk.com/video-227310161_456239143; Методы определения размеров электронных компонентов; 2:42;
https://vk.com/video-227310161_456239158; Формирование практической задачи на изготовление платы; 1:48;
https://vk.com/video-227310161_456239153; Прототипирование печатной платы; 12:29;
https://vk.com/video-227310161_456239154; Подготовка задания на фрезерование печатной платы; 1:10;
[Интернет вещей]
https://vk.com/video-227310161_456239160; ESP32: отличия от Arduino; 3:53;
https://vk.com/video-227310161_456239159; Wi-Fi: преимущества и недостатки; 4:48;
https://vk.com/video-227310161_456239161; IP-адрес: сервер и клиент; 3:56;
https://vk.com/video-227310161_456239155; Основы сетевой передачи данных; 4:04;
https://vk.com/video-227310161_456239157; Bluetooth: как работает и для чего нужен; 4:36;
[Заключение]
https://vk.com/video-227310161_456239156; Обобщение пройденного пути; 1:01;
Онлайн 3Д-редактор Autodesk Tinkercad — простой онлайн-редактор с пошаговым встроенным обучением (как в компьютерной игре), в котором можно за считанные минуты научиться создавать простые 3Д-модели и сохранять их в формат для 3Д-печати.
Методические материалы
Программирование Arduino
Дополнительные материалы:
Амперка — база знаний для новичков по работе с электронными компонентами и программированию Ардуино, есть много примеров небольших проектов.
Алекс Гайвер — проекты на Ардуино от Алекса Гайвера.
Потребность — понимание потенциального рынка и модели монетизации (стоимости за единицу), обоснование наличия проблемы или потребности в продукте/разработке у конкретной целевой аудитории.
Техническая проработка — качество описания принципа работы, наличие технологической схемы (схемы сборки / алгоритма использования), описание перечня необходимых компонентов, демонстрация работоспособности проекта.
Перспективы — понимание дальнейших шагов по совершенствованию прототипа, понимание альтернативных рынков сбыта и областей применения.
Презентация проекта — содержательная полнота выступления, структурированная речь, качественное мультимедиа сопровождение, полнота ответов на вопросы слушателей.
КОНТАКТЫ АДМИНИСТРАТОРА КУРСА
Юлия Васильевна Спиридонова
Ведущий эксперт отдела акселерации и партнерских программ Технологического парка ТюмГУ